fbpx

«Тролли. Большие гастроли»: программа лояльности в «Пятерочке»

Наша рубрика “Кейсы” это реальные проекты и разработки в индустрии AR/VR/MR и прочих иммерсивных реальностей, о которых рассказывают сами авторы. Сегодняшний кейс — AR-приложение “Тролли.Караоке”, которое разрабатывалось для программы лояльности сети супермаркетов “Пятерочка” и в течении нескольких недель было на первых местах в AppStore и Google Play.

 

Что?

AR-приложение «Тролли.Караоке» в рамках проекта «Большие ГасТролли» для сети супермаркетов «Пятёрочка».

 

Кто?

“Троллей” разрабатывала Yode Groupкреативное агентство с технической экспертизой в дополненной, виртуальной реальности, которое выполняет весь цикл работ по проектированию и созданию нового покупательского опыта в Retail и FMCG секторе  уже около 10 лет. До этого уже делали “Eat like A Champion” для Carrefour, “Смотри Динозавры” для “Дикси” и другие проекты.

В чем суть?

Торговая сеть «Пятёрочка» запускала федеральную маркетинговую акцию в преддверии выхода в прокат одного из самых ожидаемых анимационных фильмов 2020 года — «Тролли. Мировой тур». Акция проходила с 17 марта до 4 мая 2020 года, а суть была в следующем: за каждые 555 рублей в чеке покупатели получали карточку с изображением героев фильма. Всего в коллекции  24 подарочных карточек с разными троллями: для коллекционеров был создан специальный альбом, к которому прилагалась настольная игра.

Наша задача состояла в том, чтобы разработать комбинированную интерактивную механику для программы лояльности и совместить ее с геймифицированной коллекционной моделью акции.

Как это выглядит?

Во-первых мы создали сайт-лендинг с подробным описанием акции и конкурсом на лучшее исполнение песни, механикой караоке-баттла и возможностью голосования через соцсети. 

Во-вторых — выпустили мобильное приложение «Тролли. Караоке» (AppStore и Google Play, бесплатное и без встроенных покупок). В приложении можно:

  • Сканировать и распознавать коллекционные карточки
  • Примерять AR-маски персонажей мультфильма (открываются после распознавания карточки), делать с ними селфи и размещать их в соцсетях или на сайте акции
  • Создавать аватаров при регистрации в мобильном приложении
  • Петь и записывать ролики с AR-караоке, которые после премодерации появляются на сайте
  • Голосовать за караоке-видео и караоке-баттлы, которые выложены на официальном промо-сайте

Процесс

До запуска “Троллей” похожих кейсов на российском рынке массового ритейла практически не было. Разработка приложения заняла около полугода, всего со стороны креативного агентства Yode Group участвовали 14 человек, 8 человек были в творческой группе “Пятерочки” и еще четверо в группе интеграции Yandex Cloud. Совместная и по большей части удаленная работа со сторонними командами — сама по себе интересная задача. 

 

Результат

В условиях самоизоляции 2020-го года приложение с элементами дополненной реальности стремительно набрало популярность в первые же дни после старта акции. За несколько недель с момента выпуска “Тролли.Караоке” поднялись в топ и занимали первую строчку по скачиваниям в Google Play среди бесплатных приложений (по данным AppBrain) и вторую строчку по скачиваниям в категории «Free» владельцами всех операционных систем (по данным AppFollow).

Приложение было скачано более 2 млн раз; большинство загрузок — свыше 1,5 млн — пришлось на пользователей Android (общее соотношение: Android: 75,6%, iOS: 25,4%). Количество загруженных на сайт роликов составило почти 15 тысяч, а после модерации для участия в конкурсе попало свыше шести тысяч выступлений!

В первые несколько недель с момента выпуска приложение сразу поднялось в топ и занимало первую строчку по популярности и скачиваниям в Google Play среди бесплатных приложений (по данным AppBrain) и вторую строчку по скачиваниям в категории «Free» владельцами всех операционных систем (по данным AppFollow).

Количество загруженных на сайт роликов составило почти 15 тысяч, а после модерации для участия в конкурсе попало свыше шести тысяч выступлений!