fbpx

Слухи о том, что Oculus откажется от собственных доморощенных API (Oculus Mobile, Oculus PC SDK) в пользу какого-то универсального решения ходили уже давно и вот их официально подтвердили в самом Facebook. Начиная с 31 августа и выхода прошивки v32 эти решения переходят в «режим поддержки», а с 31 августа 2022 года лишатся и его (впрочем, в Facebook обещают, что все созданные с их помощью игры и приложения продолжат работать). Новым единым стандартом для платформы становится, конечно же, OpenXR.

OpenXR — это бесплатная платформа, которая находится в постоянной доработке еще с апреля 2017 года. Она создана для стандартизации разработки для VR и AR и создания общей экосистемы и стремится избавить всех, кто делает AR/VR-приложения, от головной боли.  Сегодня OpenXR поддерживают практически все большие компании, которые производят железо, софт и 3D-движки — например, UE и Unity, на которых создается примерно 90% современных игр.