
Вчера японский VR-стартап HIKKY (от слова «хикку» или иначе «хиккикомори» — если не знаете кто это, то нагуглите на досуге, там прямо бездна разверзнется) в ходе первого венчурного раунда смог привлечь какие-то совсем неприличные для метаверс-индустрии деньги в размере 6,5 миллиардов йен, или по-нашему около $57млн.
Что это за люди? На родине они известны как организаторы виртуальных выставок/шоу/мероприятий под названием Vket — это такие электронные маркетплейсы, на которых в атмосфере средневековой ярмарки распродаются виртуальные товары для электронных аватаров их собственного метаверса от всевозможных популярных брендов. И там чего только нет, начиная от героев видеоигр китайской компании Tencent и заканчивая международными гигантами вроде Disney или Audi.
Последний, шестой по счету, Vket прошел этим летом — причем HIKKY особенно педалирует тему, что их виртуальный интерактивный маркетплейс доступен и даже через простой и доступный web-интерфейс, то есть VR-девайс желателен, но не особо и нужен.