fbpx

Meta захотели провести бесплатный VR-концерт Foo Fighters, но все пошло не так

В США существует такой ежегодный ритуал, который называется Супербоул — финальная игра за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (имеется в виду, понятно, американский футбол, а не нормальный привычный нам). С середины шестидесятых Супербоул — сверх-популярная площадка для американского коммерческого пиара: во время игры крутится самая дорогая реклама, в перерывах между матчами поют и пляшут самые трендовые исполнители, а за право эксклюзивной трансляции телеканалы платят сотни миллионов долларов.

В этом году Супербоул-тренд решили оседлать и в Meta и организовали трансляцию в своем прото-метаверсе Horizon. Да еще захотели не просто показать игру, а устроить после финала концерт. Для этого была ангажирована гремевшая в 90-х постграндж-группа Foo Fighters, основанная бывшим барабанщиком Nirvana Дейвом Гролом. Выступление Грола и ко, естественно, было бесплатным и перед его началом в «лобби» виртуального концертного зала скопились десятки тысяч человек. И НАЧАЛОСЬ.

Если совсем коротко — то все с самого начала пошло не так, а уровень организации больше напоминал творческий вечер Александра Буйнова в тульском «ДК железнодорожников». Стопившимся в лобби людям открыли «вход» в зал буквально за минуту до начала концерта — толпа тут же ринулась глазеть на 360-экран и благополучно обвалила «метовские» серверы. Цукерберговские орлы не растерялись, быстро что-то подшаманили — и через пять минут Грол уже орал с VR-сцены хиты с последнего альбома. Но через пять минут пошли уже локальные зависания — Грол дискретно дергался, в ушах регулярно пропадал звук, а на изображение на экране обильно покрывалось пикселями. 

Сразу после шоу в «Твиттере» и на Reddit возмущенные зрители оставили сотни сообщений, развели кучу конспирологических теорий в духе «а почему это в Висконсине все показывалась нормально, в Вайоминге были лаги, а пацанов из Теннесси дальше лобби даже не пустили?» и все дружно пришли к выводу, что цукерберговский метаверс штука хоть и хорошая, но пока еще страшно сырая.